Что делать, если страховая компания занижает сумму ущерба? По осаго выплатили меньше: что делать, если страховая занизила выплату Страховая занижает сумму выплаты.

Что делать, если страховая компания занижает сумму ущерба? По осаго выплатили меньше: что делать, если страховая занизила выплату Страховая занижает сумму выплаты.

Занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО является самым частным нарушением, страховщики используют это средство повсеместно. Выплаты урезаются как по указанию головного офиса, так и по личной инициативе филиалов. Нужно понимать, что страховая компания занижает выплату намеренно и отдавать добровольно ничего вам не станет. Только суд, на другое решение проблемы рассчитывать не следует.

Зачем занижается выплата? Это очевидно - чем меньше заплатит страховая по выплатам, тем больше денег заработает для себя. То, что это нарушение закона, никого не смущает, доказать это можно только в суде. Обращаются в суд только единицы особо принципиальных клиентов, либо те, кого особо цинично обсчитала страховая компания и вместо 100 000 рублей выплатила 7 000 (реальный случай из жизни).
Подавляющее большинство клиентов в суд не идут, считая, что это очень хлопотно и мало перспективно. И совершенно напрасно!

§ Почему нужно судиться, если страховая компания выплатила мало

Во-первых, это очень радует страховщиков, которым это на руку - можно дальше продолжать занижать выплаты. От вашего негодования им дела мало. Если даже вы напишете негативный отзыв на страховом форуме , представитель страховой компании может легко его опровергнуть, ссылаясь на то, что заплатили вам даже больше, чем нужно, а это вы тут бездоказательно поливаете грязью кристально честную компанию. Другое дело, если у вас есть решение суда. Тут надо наоборот, либо глубокомысленно отмалчиваться, либо приносить вам извинения: "простите, мол, не доглядели за сотрудниками, приносим вам свои нижайшие..., надеемся на долгосрочное и плодотворное...., а виновных непременно накажем...." и т.д.

Во-вторых, это не очень то и хлопотно. Можно обратиться к автоюристам, специализирующимся на страховых спорах или к страховым брокерам и договориться, чтобы они судились от вашего имени. Есть много вариантов, когда юристы возьмутся за суд со страховой вообще бесплатно для вас. Юристы, понятное дело, не альтруисты и за даром не работают, но в страховых спорах грамотный юрист легко отсудит для вас недоплаченные деньги, а себе за работу получит сумму штрафа, которую также можно требовать со страховой компании, если та занизила выплату. Так что это не хлопотно и можно сделать, вообще не потратив денег.

В-третьих, это очень даже перспективно. Суды чаще всего принимают сторону клиентов, а не страховщиков. Если время и навыки у вас есть, то можно и самостоятельно судиться со страховой компанией, а на суде можно не только отсудить недоплату, но и получить с недобросовестного страховщика и весомую сумму штрафа.

§ Как самостоятельно судиться с недоплатившей страховой компанией

Если вы решили судиться со страховой компанией самостоятельно, то следует разобраться - действительно ли вам выплатили мало.
Дело в том, что выплаты по ОСАГО делают с учетом износа, а ремонтируют машину новыми запчастями. По действующему закону об ОСАГО страховая компания не должна платить за ремонт по стоимости новых запчастей. Выплата на ремонт подержанными запчастями считается правильной.

Если даже подержанными запчастями вы не можете отремонтировать ваш авто, то страховая здесь явно решила вас обсчитать, и нужно приступать к действиям:

1. Найти банковские реквизиты страховой компании. Они нужны для досудебной претензии (), суда и наложения ареста на расчетный счет компании, если это потребуется. Довольно часто реквизиты страховой компании есть на их собственном сайте, либо в полисе и договоре страхования.

2. Подготовить список документов:

  • Полис страхования (копия);
  • Акт приёма - передачи (реестр) документов в страховую компанию, свидетельствующий, что все необходимые документы вы передали, а сотрудник страховой под роспись их принял;
  • Отчет независимой экспертизы, в которую вас направила страховая компания. Копии документов автоэксперты вам выдадут за дополнительную плату;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (копия)
  • Паспорт транспортного средства (копия);
  • Отчет вашей независимой экспертизы с реальной суммой ущерба и указанием, где именно занижена сумма выплаты в отчете экспертизы страховой компании.

Важное дополнение! Типовая ошибка большинства автовладельцев заключается в том, что когда они получают выплату и видят, что им сильно не доплатили, то первое, что они делают - это сразу заказывают повторную экспертизу уже в другой оценочной компании. А потом в суде пытаются доказать, что их экспертиза правильная, а у страховой нет. Такой подход может не сработать. Почему судья должен поверить, что ваша экспертиза честнее экспертизы страховой компании?

Правильнее сначала заказать ремонт на легальной СТО, согласовать с ней стоимость ремонта, а только потом заказывать повторную экспертизу там, где вам хочется. Для суда самым важным аргументом при споре со страховой компанией будет тот факт, что ваша экспертиза будет опираться на фактические счета по ремонту со станции технического обслуживания, а страховая компания будет приводить заключение своего "карманного оценщика". В этом случае суд примет вашу сторону.

3. Написать досудебную претензию. Досудебная претензия в 99% останется без внимания со стороны страховой компании, но это нужно делать, чтобы в суде не оставить для страховой компании никаких лазеек типа "вы нам претензий не предъявляли и мы первый раз про это слышим". Шаблон досудебной претензии и судебного иска можно бесплатно скачать в разделе "Образцы документов для суда по ОСАГО".

4. Подаете судебный иск на страховую компанию. К списку документов, указанных в п. 2 нужно добавить копию досудебной претензии с почтовыми отметками об отправке и вручении адресату.

§ Сколько можно отсудить у страховой компании

В судебном иске вы можете требовать со страховой компании следующее:

  • Оплаты суммы основного долга. Это сумма, присвоенная страховой компанией.
  • Компенсацию затрат на госпошлину (оплачивается при подаче иска).
  • Компенсацию затрат на юриста. Если судиться за вас будет юрист, то с ним нужно подписать договор ().
  • Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей.

Текущий размер госпошлины и затраты на автоюриста можно "погуглить" на сайтах компаний, которые занимаются страховыми спорами на коммерческой основе. Во всех городах сложились разные цены на эти услуги.

Штраф за нарушение закона о защите прав потребителей сегодня составляет 50% от суммы выплаты по решению суда.

Пример. Если страховая вам заплатила 10 000 руб., вы решили, что вам не доплатили и подали в суд.
Судья постановил, что страховая вам должна 36 000 руб.
То вы получаете:
Сумму недоплаты 36 000 - 10 000 = 26 000 руб.
Штраф по закону о защите прав потребителей 50% от 36 000 = 18 000 руб.
Всего к выплате 44 000 руб. + компенсацию госпошлины и затраты на юриста (если автоюрист представлял вас в суде).

Если страховая компания занижает сумму выплаты по ОСАГО, то судиться очень выгодно. Страховые компании своего случая не упустят и наверстают путём повышения тарифов по ОСАГО.

Реальная судебная практика по ОСАГО : примеры выигранных дел по занижению выплат страховыми компаниями.

Chevrolet Cruze Александра попал в лёгкое ДТП, и челябинец как невиновная сторона должен был получить компенсацию по ОСАГО. Страховая «РЕСО-Гарантия» настаивала на починке иномарки у дилера «Сатурн», и автовладелец согласился. Через сутки ему позвонили из сервиса и сказали, что ремонт за предложенные страховой деньги невозможен. Что делать в такой ситуации?

Получил меньше половины

У автомобиля повреждены три элемента: крыло, бампер и задний фонарь, - рассказывает Александр. - Даже если не менять бампер целиком, окраска двух элементов, по моим прикидкам, обойдётся в 18 тысяч. С учётом всех работ я надеялся на выплату в районе 30 тысяч рублей.

Компенсация страховой составила 12 600 рублей, и после отказа дилера в ремонте «РЕСО-Гарантия» перечислила эту сумму на карточку.

На все попытки узнать у их сотрудников, что это за сумма, просто бросают трубку, - возмущается Александр. - Это что за беспредел? Обыкновенный грабёж. До этого четыре года страховался в этой компании. Получается, только судиться с ними?

Автовладельца возмутило, что даже сервис, выбранный самой страховой, признал невозможность отремонтировать машину за эту сумму.

В страховой «РЕСО-Гарантия» объяснили, что действовали в рамках закона: при подаче заявления Александр указал возможность денежной выплаты, но изначально ему была предоставлена возможность отремонтировать автомобиль по направлению к дилеру «Сатурн».

К сожалению, из-за отсутствия необходимых деталей СТОА не могла обеспечить ремонт в сроки, предусмотренные законом, поэтому отказалась от ремонта, - пояснила нам директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская. - Договоров с другими СТОА, заключенными в соответствии с законом об ОСАГО, по данной марке у компании не было. В связи с этим выплата была осуществлена в соответствии с заявлением потерпевшего на предоставленные им реквизиты, клиенту было направлено соответствующее письмо. Мы сожалеем о сложившейся ситуации, в которой нас и клиента подвёл партнёр.

Представитель страховой также подчеркнула, что сумма возмещения была определена независимой экспертизой по Единой методике, использование которой обязательно.

Деньги или направление

Попытка страховой направить Александра в сервис законна: с 2017 года именно натуральное возмещение по ОСАГО является приоритетным. Более привычная денежная компенсация возможна по согласованию сторон, но челябинец говорит, что не подписывал никаких соглашений о денежной компенсации. Может ли страховая решить вопрос в одностороннем порядке?

Форму возмещения клиент выбирает при подаче заявления, - комментирует директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. - Если он выбрал именно направление на ремонт, по идее, страховая должна направить его в один из сервисов, с которым у неё заключен договор. Но есть лазейка: если два сервиса посчитают сумму выплат недостаточной и откажутся ремонтировать машину, страховая вправе компенсировать клиенту ущерб в денежной форме. Либо же с клиентом изначально могут подписать соглашение о денежной компенсации, в котором обычно указано, что клиента все устраивает по сумме и у него больше нет претензий к страховой.

Кстати, калькуляция ущерба при разных формах компенсации отличается: при выплате на руки учитывается коэффициент износа деталей (то есть выплата занижается), при направлении в сервис берётся стоимость новых запчастей. В этом смысле страховой выгоднее денежная компенсация на руки клиенту.

Но может ли сервис отказать в ремонте по направлению страховой?

Это странно, - считает Кирилл Смолин. - Когда сервис подписывает договор со страховой, он должен отдавать себе отчёт, что суммы будут рассчитываться по методике страховщиков: в каких-то случаях они будут выше реального ущерба, в каких-то - ниже. И отказов, когда машина клиента уже стоит в сервисе, по идее, быть не должно.

В компании «Сатурн» нам объяснили, что возможность ремонта автомобиля за начисленную страховой сумму определяется уже после обращения клиента в сервис:

Сумма вычисляется по методикам страховых компаний и нередко возникает ситуации, когда она недостаточна, - комментирует директор по послепродажному обслуживанию компании «Сатурн» Сергей Мещеряков. - Что касается автомобилей Chevrolet, то для них расхождение калькуляции страховых и реальных цен на запчасти особенно велико, например, для бампера - это минус 10 тысяч рублей, для фары - минус 4 тысячи. Я подчеркну, что по закону мы можем использовать только новые и официальные запчасти, поэтому не имеет манёвра.

Почему недостаточная сумма

Александр согласился бы и на денежное возмещение, покрывай оно ущерб. По его оценкам, даже при скромном ремонте дефицит составляет не меньше 10 тысяч рублей. Нарушила ли страховая закон?

Совсем не факт. Расчёт ущерба сегодня формализован: суммы берутся из справочника Российского союза автостраховщиков, в котором приведена стоимость конкретных компонентов и работ. Например, задний бампер для Chevrolet Cruze 2013 года оценён в 26 100 рублей, а задний левый фонарь - в 6710 рублей. При денежной выплате суммы снижаются на величину износа, который в нашем случае составляет 23%. Это значит, например, что за разбитый бампер страховая выплатит не 26 100 рублей, а 20 100 рублей. В случае Александра, похоже, бампер посчитали годным - иначе бы сумма компенсации получилась выше 12 600 рублей даже с учётом коэффициента износа.

Адекватность суммы можно прикинуть самостоятельно с помощью справочника РСА : для этого вам понадобится каталожный номер каждого компонента. Найти номер можно через поисковик в любом онлайн-справочнике запчастей для автомобиля вашей марки.

К сожалению, расчёт по справочнику нередко даёт заниженный результат относительно реальных цен, не говоря уже о коэффициенте износа, который может занизить выплату в два раза (для возрастных автомобилей). И получается парадоксальная ситуация, когда страховая действовала по закону, но суммы всё равно недостаточно. Имеет ли смысл судиться?

Если нет ошибок в расчёте, судиться почти бессмысленно: в прошлом году страховые пролоббировали изменения закона об ОСАГО, который теперь ограничивает сумму выплат именно калькуляцией по справочнику РСА, - объясняет автоюрист Лев Воропаев. - В результате компенсация не будет выше расчётной, даже если клиент по факту потратил гораздо больше. Полагаю, эта поправка очень выгодна страховым.

Юрист отмечает, что клиент по-прежнему вправе отсудить у страховой утрату товарной стоимости автомобиля.

Если калькуляция действительно занижена

Сначала нужно написать претензию в страховую, и это - обязательный шаг. Если компания не отреагировала, вторая инстанция - финансовый уполномоченный (омбудсмен), обращение к которому с июня этого года необходимо перед подачей документов в суд.

Денис Фролов

Обязательная автогражданка призвана защитить всех собственников транспортных средств от убытков по вине других участников дорожного движения. Попали в аварию, машина получила повреждения, а сам водитель – травму? Страховщик виновника этого происшествия возьмет на себя компенсацию понесенных расходов на лечение и ремонт авто. Но при этом можно столкнуться с одной значительной проблемой – страховая занизила выплату по ОСАГО и вместо ожидаемого 100% возмещения пострадавший получил лишь небольшую сумму. Как быть в таком случае?

Страховая занизила выплату по ОСАГО – что делать в таких случаях? В первую очередь придется разобраться – действительно ли страховщик решил сэкономить на вас или у него есть объективные причины отказать в полновесной компенсации убытков. И только после этого начинать «боевые» действия, отстаивая свои права.

Сопоставление суммы выплаты с соответствующими лимитами

Страховая компания может снизить величину возмещения, если она превышает установленный законодательно лимит выплат по ОСАГО. Совсем недавно эти пределы страхового покрытия ответственности автовладельцев были увеличены до следующих пределов:

  • до 400 тысяч рублей ущерба, нанесенного «железу» - транспортному средству и иному имуществу пострадавшего;
  • до 500 тысяч рублей вреда, причиненному здоровью потерпевших.

Каждая жертва ДТП может рассчитывать на выплаты, не превышающие данные лимиты, соответствующие фактически понесенным убыткам.

В случае, если страховая занизила выплату по ОСАГО, это могло произойти из-за того, что расходы на восстановление здоровья или ремонт средства передвижения, оказались выше этих ограничений. Сверхлимитные затраты страховщик оплачивать не будет, предложив пострадавшим самим обратиться в суд для взыскания остальной суммы непосредственно с виновника аварии.

Уточнение размера выплат

Сначала получателю нужно будет запросить акт о произошедшем страховом случае. Компания, с которой заключил договор ОСАГО виновник происшествия, обязана предоставить всем участникам копию данного документа. Данная бумага не только будет описывать ДТП, но и воспроизведет расчет, выполненный для вычисления сумм возмещения.

В акте необходимо сопоставить сумму в графе «без износа» с фактически произведенными расходами на ремонт и на приведение автомобиля в порядок. При их близких значениях получить дополнительно средства не удастся – страховая оценила все убытки и повреждения верно, но использовала вполне законный дисконт с учетом состояния и возраста автомобиля.

Узнать больше по поводу таких ситуаций, как страховая занизила выплату по ОСАГО, форум автолюбителей поможет вам в два счета – там много таких историй, когда из-за износа по 20-30% от расходов на запчасти и работу мастеров.

А вот, когда этот показатель значительно отличается от реальных затрат в меньшую сторону, нужно переходить к решительным мерам.

Доказательство неверных расчетов выплаты

По копии акта осмотра автомобиля, поврежденного в аварии, эксперт может дать заключение о проведенном ремонте или, если к восстановительным работам еще не приступали, то по предстоящих расходах на ремонт. Такая независимая экспертиза пригодится, чтобы отстаивать свои интересы.

Обращаться сначала нужно непосредственно к страховщику, который пытается вас «нагреть». Да, не удивляйтесь, когда страховая занизила выплату по , претензия сначала направляется непосредственно в нее же. В досудебной претензии нужно указать свое несогласие с вынесенным решением о недостаточно большой выплате, приложив заключение об оценке независимого специалиста.

Остается дождаться ответа (чаще отказ) от страховщика и направиться в суд, предварительно рассчитав сумму недоплаченных средств. В суд с исковым заявлением нужно будет прийти не только с доказательствами понесенных расходов, копией осмотра авто и копией акта о наступлении страхового случая, а также заключением эксперта, но и с оплаченной квитанцией об уплате госпошлины за рассмотрение дела.

Как получить неустойку по ОСАГО, читайте .

Идти в суд с таким заявлением придется по месту регистрации по юридическому адресу страховой компании, действия которой вы собираетесь оспорить. Сделать это можно и через посредника, поручив представлять ваши интересы юристу. Кстати, судебные издержки также можно включить в иск и они будут взысканы с ответчика. Еще есть возможность добавить к сумме требований и стоимость за услуги независимого эксперта, который составил заключение о реальной стоимости ремонта. В общем при грамотном подходе автолюбитель в любом случае останется в плюсе и добьется справедливости - суд часто становится именно на сторону пострадавшего и удовлетворяет его требования к страховщику.

Часто автомобилисты жалуются на то, что страховая компания занижает сумму выплат при компенсации по системе ОСАГО.

Однако нужно помнить — согласно действующей практике, при расчете компенсации по полисам ОСАГО страховые компании учитывают так называемый износ запчастей. То есть, если машина старая, то за многие элементы страховщик выплатит лишь часть от стоимости. По договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 50%. По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, предельное значение износа деталей, учитываемое при определении страховой выплаты, составляет 80%. Выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.

А с 1 декабря 2014 года начала работать методика единого расчета стоимости ремонта и цен на запчасти - отныне они берутся из единых справочников средней стоимости. Эти справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ для 12 экономических районов.

Кстати, Российский союз автостраховщиков разработал онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормо-часа в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА . Сначала надо выбрать задачу: средняя стоимость запчасти или нормо-часа. Затем выбрать экономический район, марку машины и каталожный номер детали.

Согласно новой редакции закона об ОСАГО от 4 июля 2016 года потерпевший первым делом обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику, задача которого — в течение 5 рабочих дней организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства. Внимание! Если владелец пострадавшей машины не предоставит её на осмотр страховщику, то он не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу. Результаты последней просто не будут приняты для определения размера страховой выплаты. Независимую экспертизу можно делать лишь после того, как страховая компания проведет свою.При организации последней вы должны в письменном виде (или телеграммой с уведомлением) сообщить страховщику о проведении экспертизы! После повторной экспертизы нужно направить претензию в страховую компанию. Одновременно с этим рекомендуется написать жалобу в ФСФР (Федеральную службу по финансовым рынкам) и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Если и после этого страховая компания отказывается заплатить справедливую сумму на ремонт автомобиля, то придется подавать заявление в суд. Бояться суда не надо — очень часто при предоставлении полного пакета документов и данных независимой экспертизы, судьи встают на сторону автомобилистов. Иск менее 50 тыс. руб. подается к мировому судье по месту регистрации страховой компании, более 50 тыс. руб. в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.

Если же страховая компания вообще отказывается платить (на это у нее есть 20 дней после подачи полного пакета документов), то в этом случае необходимо по закону сначала попытаться решить все вопросы в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 10-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. При этом потерпевший вправе требовать выплату неустойки (пени) за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения. Одновременно с этим можно писать жалобы в РСА и ФСФР.

Помните - согласно новой редакции закона об ОСАГО без попыток решить все вопросы с досудебном порядке суд не будет рассматривать ваше заявление. Данный порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года.

Также следует отметить, что законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

Документы, подаваемые в суд при отказе в выплате компенсации:

  • Исковое заявление в 3-х экземплярах;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Копия заявления о страховой выплате;
  • Копия справки о ДТП, выданной органом милиции;
  • Копия извещения о ДТП;
  • Копия протокола об административном правонарушении;
  • Копия постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Копия документа, подтверждающего право собственности на автомобиль.

Еще не так давно конфликты между водителями и страховыми компаниями возникали не только из-за откровенного нежелания платить за ремонт, но и из-за разных методик расчета ущерба. Ведь на протяжении почти 11 лет в России одновременно (!) существовали пять способов расчета стоимости ремонта автомобиля. И страховые компании этим активно пользовались - например, иногда при необходимости замены переднего крыла не учитывали стоимость снятия и установки бампера. Не считали и цену шпаклевки или скотча, которые обязательно используется при покраске.

Однако 16 октября 2014 года Президиум Российского союза автостраховщиков утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. То есть была создана единая методика расчета ущерба, которая является обязательной для всех страховщиков и судебных экспертов. Она предусматривает учет не только запчастей и расходных материалов, но и ремонта (то есть заплатить за замену крыла без учета стоимости снятия бампера уже не получится). Также составлен единый метод расчета износа элементов.

Кроме того, были утверждены справочники стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ (в них более 80 млн позиций). Правда, новые справочники охватывают лишь автомобили, сделанные начиная с 2002 года. По остальным моделям расчет стоимости деталей станут производить по старой схеме - будет браться средняя стоимость среди трех предложений на рынке.

Даже если участники ДТП правильно оформили документы, точно соблюли требования закона, они могут столкнуться с занижением суммы компенсации по ОСАГО. Что делать, если страховая мало выплатила после ДТП? Занижение выплаты можно оспорить в претензионном или через суд, но пострадавший должен доказать фактическую сумму ущерба.

Не согласен с выплатой по ОСАГО

Как правило, занижение страховой выплаты по ОСАГО связано с нежеланием страховщика расставаться с собственными средствами. Для этого под любыми предлогами затягиваются сроки рассмотрения заявления, необоснованно предъявляются требования о представлении дополнительных документов, занижается сумма ущерба.

Что делать, если страховая мало выплатила по ОСАГО? Прежде всего, нужно установить причины занижения ущерба, к которым могут относиться следующие случаи:

  • указание неполного перечня повреждений транспортного средства;
  • отказ отнести повреждение автомобиля к последствиям ДТП;
  • неправильное применение методики оценки ущерба;
  • завышение износа транспортного средства при оценке ущерба;
  • отказ учесть для целей возмещения утрату товарной стоимости автомобиля.

О том, что страховая выплата по ОСАГО будет занижена, можно узнать уже на стадии подготовки экспертного заключения. Правила ОСАГО обязывают пострадавшую сторону представить автомобиль для осмотра в страховую компанию. Определение степени и характера повреждений происходит в рамках экспертизы, которую проводит оценщик страховой компании.

Если по итогам экспертизы возникают сомнения в ее объективности, страхователь вправе заказать независимую экспертизу. Отчет независимого эксперта будет содержать оценку рыночной стоимости повреждений авто. Этот документ можно использовать при подготовке письменной претензии в адрес страховой компании, а затем как доказательство в судебном процессе.

Рассмотрим алгоритм действий потерпевшего, если страховая мало заплатила по ОСАГО.

Страховая мало выплатила по ОСАГО что делать

Что делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО? Целесообразно сразу обратиться на консультацию к юристу, чтобы оценить перспективы претензионного и судебного порядка урегулирования спора. Помимо разъяснения способов получения страхового возмещения в полном объеме, юрист поможет оформить все необходимые документы.

Если страховая компания мало выплатила по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • нужно получить в страховой компании копии документов, связанных с оценкой повреждений, расчетом суммы ущерба;
  • документы нужно представить независимому автоэксперту, который будет проводить повторную оценку ущерба;
  • на основании нужно составить претензию в адрес страховой компании с требованием перечислить реальную сумму компенсации за ущерб;
  • на рассмотрение претензии у страховой компании есть пять дней, после чего потерпевший может обратиться с иском в суд.

Обратите внимание! Если занижена выплата по ОСАГО, потерпевшим должен обязательно соблюдаться претензионный порядок решения спора. Без направления письменной претензии суд оставит исковое заявление без рассмотрения.

Как оспорить заниженный размер выплат

Что делать, если маленькая выплата по ОСАГО уже фактически была перечислена? Даже фактическое получение компенсации за ущерб не лишает права оспорить решение страховой компании. Для этого исковые требования будут включать:

  • сумму реального ущерба за вычетом перечисленных денежных средств;
  • сумму неустойки, начисленную за нарушение порядка и сроков выплаты страхового возмещения;
  • штраф, взысканный по нормам Закона № 2300-1 .

Нужно учитывать, что иск останется без удовлетворения, если вам заплатили меньше по причине исчерпания лимита страхового покрытия. Такие случаи возникают, когда в течение срока действия полиса ОСАГО страхователь неоднократно обращается за возмещением ущерба.

Судебное решение, которым в пользу потерпевшего взыскана оставшаяся сумма выплаты и неустойка, подлежит принудительному исполнению через приставов. При этом неустойка будет рассчитана на момент фактического исполнения обязательств перед пострадавшим.

Если страховая мало заплатила по ОСАГО и вы не знаете, что делать – обратитесь за консультацией к нашим юристам. Вы можете задать интересующие вопросы по телефону или через форму обратной связи. Умная юридическая защита наших специалистов поможет добиться быстрого получения суммы страхового возмещения по ОСАГО в полном объеме.